Педагогам
Подразделы:
Электронный дневник (ГИС образование)
Личная активность педагогических работников
Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования
Особенности работы педагогов и специалистов при обучении детей с РАС
Выбор образовательного маршрута
Информационные материалы 2 апреля
(рекомендации педагога-психолога)
Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:
трудности, связанные с социальным взаимодействием;
трудности, связанные с социальной коммуникацией;
нарушения воображения и символической игры.
Аутизм по-разному воздействует на детей, страдающих им. В связи с этим для описания данного состояния часто используется термин «Расстройство аутистического спектра» (РАС).
Общие рекомендации по организации взаимодействия и обучения с детьми с РАС:
- Необходимо обеспечивать четкую организацию жизнедеятельности и строгий распорядок дня.
- Следует использовать понятную недвусмысленную речь и избегать ироничных или идиоматических выражений.
- Неприемлемое поведение отмечайте твердым, но не резким словом «НЕТ» или «ПРЕКРАТИ» и при необходимости подкрепите его жестом.
- В начале обучения избегайте вопросов типа «Зачем ты это сделал(а)?», «Хочешь это сделать?», потому что дети с РАС в большинстве случаев не способны объяснить причину своего поступка и вербально выразить свои желания. Ребенку требуется специальное обучение, в процессе которого ему предлагаются короткие и четкие ответы на подобные вопросы, которые он мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни.
- Обращайтесь к учащемуся по имени как можно чаще, чтобы он знал, что вы обращаетесь к нему.
Существует другие важные моменты, которые следует принимать во внимание при работе с обучающимися с РАС:
- Следует иметь позитивный настрой. Следует вознаграждать хорошее поведение, а не вводить санкции за неприемлемое поведение.
- Следует быть терпеливыми. Какой бы метод вы ни применяли, он не начнет работать мгновенно. Подождите, по крайней мере, четыре недели, прежде чем пробовать другие методы, особенно когда речь идет о маленьких детях. Некоторые методы, например, направленные на развитие способов коммуникации, подразумевают длительную работу, особенно с детьми с дополнительными трудностями в обучении.
- Следует быть последовательными. Все, кто проводит время с ребенком, должны знать, как реагировать на поведение, над которым ведется работа, и придерживаться выбранного метода деятельности.
- Следует сохранять спокойствие. Гневная или громкая ответная реакция с вашей стороны может улучшить ваше самочувствие, но вряд ли она поможет ребенку.
- Следует применять творческий подход. Не бойтесь пробовать новое, если считаете, что это может помочь.
Помните, вам понадобится время и усилия для того,
чтобы изменить поведение ребенка.
Время понадобится и самому ребенку.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!