ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"

Педагогам

Подразделы:

Электронный дневник (ГИС образование)

Личная активность педагогических работников


Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования

Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования


Особенности работы педагогов и специалистов при обучении детей с РАС

Выбор образовательного маршрута

Инфографика ТАСС ФРЦ РАС

Информационные материалы 2 апреля

Маршрутизатор образования

Полезные ссылки

Прессвол ЛКЛ copy

Особенности работы педагогов и специалистов
при обучении детей с РАС

(рекомендации педагога-психолога)

Диагноз «Аутизм» ставится детям, имеющим следующие трудности:

  • трудности, связанные с социальным взаимодействием;

  • трудности, связанные с социальной коммуникацией;

  • нарушения воображения и символической игры.

Аутизм по-разному воздействует на детей, страдающих им. В связи с этим для описания данного состояния часто используется термин «Расстройство аутистического спектра» (РАС).

Общие рекомендации по организации взаимодействия и обучения с детьми с РАС:


  • Необходимо обеспечивать четкую организацию жизнедеятельности и строгий распорядок дня.
  • Следует использовать понятную недвусмысленную речь и избегать ироничных или идиоматических выражений.
  • Неприемлемое поведение отмечайте твердым, но не резким словом «НЕТ» или «ПРЕКРАТИ» и при необходимости подкрепите его жестом.
  • В начале обучения избегайте вопросов типа «Зачем ты это сделал(а)?», «Хочешь это сделать?», потому что дети с РАС в большинстве случаев не способны объяснить причину своего поступка и вербально выразить свои желания. Ребенку требуется специальное обучение, в процессе которого ему предлагаются короткие и четкие ответы на подобные вопросы, которые он мог бы в дальнейшем использовать в своей жизни.
  • Обращайтесь к учащемуся по имени как можно чаще, чтобы он знал, что вы обращаетесь к нему.

Существует другие важные моменты, которые следует принимать во внимание при работе с обучающимися с РАС:

- Следует иметь позитивный настрой. Следует вознаграждать хорошее поведение, а не вводить санкции за неприемлемое поведение.

- Следует быть терпеливыми. Какой бы метод вы ни применяли, он не начнет работать мгновенно. Подождите, по крайней мере, четыре недели, прежде чем пробовать другие методы, особенно когда речь идет о маленьких детях. Некоторые методы, например, направленные на развитие способов коммуникации, подразумевают длительную работу, особенно с детьми с дополнительными трудностями в обучении.

- Следует быть последовательными. Все, кто проводит время с ребенком, должны знать, как реагировать на поведение, над которым ведется работа, и придерживаться выбранного метода деятельности.

- Следует сохранять спокойствие. Гневная или громкая ответная реакция с вашей стороны может улучшить ваше самочувствие, но вряд ли она поможет ребенку.

- Следует применять творческий подход. Не бойтесь пробовать новое, если считаете, что это может помочь.

Помните, вам понадобится время и усилия для того,

чтобы изменить поведение ребенка.

Время понадобится и самому ребенку.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ