ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"

← Учащимся

Методические рекомендации


Рекомендации логопеда

Упражнения для артикуляционной гимнастики

Опубликовано: 24.01.2024, 09:31


Рекомендации учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики детям и их родителям

Опубликовано: 24.01.2024, 09:17

Рекомендации учителя-логопеда по проведению артикуляционной гимнастики детям и их родителям

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности, поэтому проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись.

Советы учителя-логопеда при проведении артикуляционной гимнастики

  1. Упражнения артикуляционной гимнастики нужно выполнять 2-3 раза в день по 5-7 минут. Не следует выполнять более 4-5 упражнений за раз. 
  2. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики нужно соблюдать последовательность, то есть идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше в хорошем настроении, эмоционально, в игровой форме. Можно взять с собой любимую игрушку и показывать все упражнения ей, например, плюшевого медведя или тигренка.
  3. Артикуляционную гимнастку дети выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  4. Ребенок должен хорошо видеть лицо учителя и родителя, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа по выполнению артикуляционной гимнастики

организуется следующим образом

  1. Взрослый (это может быть учитель-логопед, родитель, бабушка) рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 
  2. Показывает его выполнение. 
  3. Упражнение делает сам ребенок, а взрослый контролирует выполнение. 
  4. Взрослый и сам ребенок, выполняющий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых движений: точность движения, плавность, темп выполнения, переход от одного движения к другому. Важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично. 
  5. Сначала при выполнении упражнений может наблюдаться некоторая напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Однако, постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными и точными, что благотворно влияет на правильное произношение, в дальнейшем формируя грамотную и четкую речь.

Памятка. Как научиться пересказывать текст.

Опубликовано: 16.01.2023, 09:20

Kaк нayчитьcя пepecкaзывaть тeкcт?

 Пepecкaз – этo кpaткoe вocпpoизвeдeниe coдepжaния тeкcтa. Пoдoбнoe зaдaниe пpoщe выпoлнить, ecли нe зayчивaть нaизycть, a пoпытaтьcя пoнять cмыcл текста.

Пoвтopнoe пpoчтeниe или пpocлyшивaниe тeкcтa пpивeтcтвyeтcя. Чacтo имeннo зрительное вocпpиятиe cпocoбcтвyeт лyчшeмy зaпoминaнию. Пo вoзмoжнocти пocтapaйтecь coвмecтить ayдиpoвaниe и чтeниe. Taк вы зaдeйcтвyeтe cpaзy двa типa пaмяти.

Иногда тeкcт мoжeт вызывaть y тoгo, ктo eгo читaeт, coбcтвeнныe accoциaции. Bocпoльзyйтecь этим. Имeннo accoциaции зaпoминaютcя быcтpee вceгo. Дaжe cпycтя дoвoльнo дoлгoe вpeмя accoциaтивныe cвязи пoмoгyт вoccтaнoвить, кaзaлocь бы, yжe зaбытyю инфopмaцию.

He вoлнyйтecь из-зa тoгo, чтo вaш пepecкaз не похож на opигинaльный тeкcт. Для пepecкaзa вaжнo нe зaзyбpивaть, a пoнимaть cyть. Koгдa coдepжaниe излoжeнo coбcтвeнными cлoвaми, yчитeль пoймeт, чтo вы дeйcтвитeльнo xopoшo пoдгoтoвлeны.

 Памятка

 Вдумчиво читаем. Ищем опорные слова.

Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных тебе слов или выражений. Если из взрослых никого нет рядом, загляни в толковый словарь – он главный помощник в этом деле.

Определяем тему.

В заголовке кроется или тема или основная мысль

Определяем основную мысль.

Составляем план.

Раздели текст на части, микротемы. Дай каждой части название.Краткий пересказ.

Пользуясь составленным планом, кратко перескажи, добавляя по необходимости 1-2 предложения к каждому пункту плану и вставляя в пересказ главную мысль!А можно еще короче?

Подумай можно ли пересказать еще короче, не пропуская главное.

рекомендации логопеда для детей

Опубликовано: 05.03.2020, 14:19


Развитие правильной дикции для выступления

Опубликовано: 26.11.2018, 13:42

Дикция (от лат. dictio — произношение) — четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка.

На сегодняшний день во многих крупных городах России существуют различные организации, предлагающие курсы по улучшению дикции и постановке голоса.

Возможно, для кого-то это является единственным вариантом работы над собой. Однако мы уверены, что при небольшом усилии воли, вы даже в домашнем режиме сможете исправить проблемы с произношением.

Тут главное иметь упорство, желание измениться, и регулярную практику. Все остальное – дело времени.

Поэтому предлагаем вам наиболее действенные методы улучшения дикции. Ознакомьтесь с ними и начинайте действовать сейчас же.

Тренировка артикуляционного аппарата

  • «Забор» — сомкните зубы и широко улыбнитесь. Удерживайте это положение десять секунд и возвращайтесь в исходное положение. Следите за тем, чтобы хорошо был виден верхний и нижний ряд зубов. Повторите упражнение несколько раз.
  • «Трубочка» — не размыкая зубов, вытяните губы вперед. Можете при этом тянуть звук «у-у-у-у» десять секунд. Повторите упражнение.
  • «Иголочка» — откройте рот и как можно дальше вытяните острый язык. Удерживайте это положение пять секунд. Затем расслабьте мышцы. Повторите несколько раз.
  • «Блин» — покажите своему отражению язык, положив его на нижнюю губу и сделав как можно шире. Повторите.
  • «Облизываем губы» — расслабьте нижнюю челюсть и постарайтесь удерживать ее в одном положении. Облизните верхнюю губу, вытягивая язык как можно сильнее. Повторите то же самое действие с нижней губой.
  • «Качели» — касайтесь языком поочередно верхней и нижней губы. Выполняйте упражнение в медленном темпе и старайтесь не двигать подбородком.
  • «Хомяк» — сомкните губы и надавите изнутри языком на щеку в течение пяти секунд. Повторите манипуляцию и с другой щекой.

Тренировка дыхания

Любой человек, имеющий дело с голосом (будь то певец, диктор, ведущий или оратор), подтвердит вам важность правильного дыхания. Если вы не научитесь владеть вдохом-выдохом, никакие упражнения для дикции вам не помогут.

Мы лишь можем порекомендовать самые простые и эффективные упражнения.

  • Станьте ровно, ноги на ширине плеч. Сделайте глубокий вдох, а затем, медленно выдыхая воздух, спокойно прочитайте любое четверостишие. Повторите несколько раз.
  • Учитесь дышать «животом». Не будем вдаваться в тонкости физиологического строения диафрагмы, а просто поясним: делая вдох, воображайте, что воздух попадает в живот, а не в легкие. Это очень важный, и едва ли не основной пункт в дыхательной гимнастике.
  • Если вы много ходите, попробуйте в процессе ходьбы декламировать стихотворения так, чтобы ваше дыхание не мешало вам. Организм сам подскажет нужный ритм.
  • Это упражнение можно делать в любом положении тела. Сделайте глубокий вдох, а затем, медленно выдыхая воздух, тяните звук «м-м-м-м». Чередуйте его со звуками «м-м-м-э-э-э», «м-м-м-о-о-о», «м-м-м-у-у-у», «м-м-м-а-а-а», «м-м-м-ы-ы-ы», «м-м-м-и-и-и».

Наблюдая за своим дыханием хотя бы по несколько минут в день, вы удивитесь, полученным результатам.

Скороговорки для развития дикции

Скороговорки, которые используются для развития дикция, бывают самые разные. В интернете их можно найти очень много. В принципе, не играет большой роли, какие именно скороговорки вы используете.

Главное, чтобы они тренировали произношение всех букв алфавита.

Напоследок приведем стихотворение известного поэта Валерия Брюсова, которое часто используют дикторы, для подготовки к выступлению. Оно включает в себя труднопроизносимые слова, помогающие сделать качественную гимнастику речевого аппарата.

Перекидываемые, опрокидываемые,

Разозлились, разбесились белоусые угри.

Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,

Расплетались и сплетались, от зари и до зари.

Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,

Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?

Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,

Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасывающими опоясываемые,

Заметались, затерялись в океане корабли,

С неудерживаемостью перебрасываемые,

Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.

Чем обманываете вы? не стремительностями ли

Изгибаний, извинений длинно-вытянутых тел?

И заласкиваете вы не медлительностями ли

Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?

И если вы не любите скороговорки, то для развития дикции достаточно будет регулярно читать этот стих.






Рекомендации психолога

КАК преоделеть ВОЛНЕНИЕ перед ВЫСТУПЛЕНИЕМ?

Опубликовано: 18.04.2024, 12:15

КАК преоделеть ВОЛНЕНИЕ

перед ВЫСТУПЛЕНИЕМ?

  • Поймите, чего боитесь

Один из самых действенных способов справиться со страхом или тревогой — озвучить свои ощущения и отыскать их истинную причину. Делать это лучше не накануне выступления, а заранее. Представьте, что вам предстоит, защитить проект, выступить перед аудиторией или отвечать экзаменатору/целой комиссии. Какие ощущения у вас возникают? Что именно вам неприятно, что вызывает дискомфорт? Причины могут быть разными: внимание людей, страх совершить ошибку, опасение, что все будут смеяться, боязнь не уложиться в отведённое время.

Чтобы понять природу своих страхов и снять тревогу, ответьте себе на вопрос: «Что самое страшное может случиться, если выступление или ответ будут неудачными?» Самые частые варианты: «Надо мной будут смеяться», «Мне поставят плохую оценку», «Я наберу недостаточно баллов», «Я почувствую себя неудачником». Но не останавливайтесь на самых частых причинах — дайте волю своей фантазии, перечислите всё, что приходит в голову. Представьте в красках самые ужасные последствия, а затем — как вы будете с ними разбираться. Когда вы рационализируете и озвучиваете свои страхи, они слабеют — и их становится легче контролировать. Дополнительный полезный эффект упражнения — появление запасных вариантов действий в случае неудачи.

  • Не жалейте времени на подготовку

Уменьшить страх перед выступлением или устным экзаменом поможет хорошая подготовка. Речь идёт не только о знании предмета или темы доклада, готовиться надо к самому ответу.

Порядок подготовки к выступлению:

  • продумать структуру доклада или сообщения;
  • подготовить план ответа;
  • сформулировать и запомнить ключевые фразы, на которых будет строиться ответ;
  • продумать вопросы, которые могут поступить от аудитории или преподавателя, и подготовить ответы;
  • отрепетировать выступление: потренироваться дома на родителях, повторить доклад перед зеркалом или записать на камеру;
  • если возможно, познакомиться с местом будущего выступления, постоять у доски или за кафедрой (если возможности посетить место выступления нет — мысленно проиграть своё выступление в аудитории, вообразить экзаменатора или зрителей).
  • Не будьте слишком требовательны к себе

Помните: большинство людей чувствует себя неуверенно, выступая на публике. Многие начинающие ораторы думают, что аудитория всегда настроена критично и будет придираться к каждому слову. Но это не так! Слушатели редко замечают мелкие запинки, паузы или ошибки словоупотребления, а если и замечают, легко их прощают. Это касается и экзаменаторов — обычно они настроены нейтрально или доброжелательно и спокойно реагируют на мелкие недочёты в речи, если в целом ваш ответ верный. Единственное исключение — экзамен по русскому языку, во время которого оценивается связность речи и количество речевых ошибок.

Разрешая себе допустить недочёт, вы убираете как минимум одну причину для волнения и тревоги. Опытные ораторы пользуются следующим приёмом — специально делают что-то не так: например, роняют папку с докладом или выводят не тот слайд презентации, тут же обращают на это внимание и с улыбкой исправляют оплошность. Это помогает расслабиться и установить контакт с аудиторией.

  • Учитесь справляться с тревогой

Психика и физиология человека тесно взаимосвязаны. Если мы испытываем страх, у нас учащается дыхание, напрягаются мышцы. Верно и обратное: если установить контроль над дыханием и телом, стабилизируется эмоциональное состояние. Правильное дыхание не только успокаивает, но и влияет на темп речи, делает голос более глубоким.

Чтобы успокоиться перед выступлением, сядьте в удобную позу, закройте глаза и сосредоточьтесь на ощущениях в теле, отследите напряжение и мышечные спазмы. Двигаться лучше сверху вниз — лицевые мышцы, шея, плечи, руки, живот, ноги. Глубоко дыша, необходимо направить внимание на нужную часть тела и добиться её расслабления. На выполнение упражнения уходит от 5 до 10 минут.

Волнение обычно сопровождается выбросом гормонов стресса. Чтобы избавиться от излишка адреналина, нужно в течение нескольких минут активно двигаться: ходить, приседать, выполнять махи руками или отжимания.

Упражнение на расслабление:

Медленно поднять и опустить плечи. Опустить голову сначала к одному, потом к другому плечу. Поднять руки и резким движением опустить их вниз, как будто стряхивая воду. Потрясти ладонями, расслабляя кисти и пальцы. Каждый элемент повторить 2–3 раза.

Дыхательные упражнения

Вдох — пауза — продолжение вдоха — пауза — продолжение вдоха. Продолжать до тех пор, пока не возникнет ощущение, что легкие полностью наполнились воздухом. После этого также медленно выдохнуть, делая небольшие паузы.

Двойной вдох: вдох-вдох — выдох-выдох, и так несколько раз.

Ритмичное дыхание. Медленно вдыхать, считая до 8, задержать дыхание, досчитать ещё до 8, после чего медленно выдохнуть на те же 8 счётов. Ритм дыхания может быть и другим — например, на 4 или 6 счётов. Главное, чтобы вам было комфортно.

  • Выступайте!

Самый лучший способ навсегда избавиться от страха публичных выступлений — постоянная практика. Выходите к аудитории при любом удобном случае или создавайте их сами: участвуйте в школьной самодеятельности, готовьте доклады и презентации на уроках, рассказывайте истории в компании друзей. Это поможет привыкнуть к вниманию со стороны, снимет напряжение и страх неудачи. Благодаря этому в решающий момент вы сможете успешно сдать экзамен, защитить проект, выступить с докладом или презентацией.


Педагог-психолог ГКОУ ВЦОДИ Кузнецова С.В.

Советы для подростков

Опубликовано: 10.01.2023, 09:19

Как правильно общаться с родителями.

Советы для подростков

Заповеди по воспитанию родителей

1. Проявляй внимание к родителям. Интересуйся, как самочувствие, как дела на работе и т. п. Чем ты старше,

тем острее родители переживают твое отдаление от семьи. Они боятся стать тебе ненужными, боятся, что ты их

больше не любишь. И порою их мелочные придирки и навязчивые вопросы — только средство обратить на себя

твое внимание. Уделяй беседе с мамой-папой полчаса в день. Они станут воспринимать тебя как источник тепла. А

внимательному заботливому человеку труднее в чем- либо отказать. Так что твои усилия не пропадут зря.

2. Иногда расспрашивай родителей о прошлом, об их молодости. Люди очень благодарны тем, с кем они

могут вспомнить молодые годы. Кроме того, ты можешь узнать много неожиданного и интересного для

себя, и, кстати, с удивлением обнаружишь, что и у твоих родителей были похожие проблемы. Может быть,

их опыт тебе поможет.

3. Создавай доверительную атмосферу. Рассказывай о себе. Безусловно, ты имеешь право на личную

жизнь. Вовсе не обязательно выкладывать все, как под пыткой. Но если ты будешь молчать, как партизан

на допросе, родители могут вообразить, что ты куда более страшный грешник, чем на самом деле. Если ты

будешь изо дня в день хранить гробовое молчание просто потому, что тебе неохота лишний раз открыть

рот перед отсталыми «предками», они вправе подумать, что ты скрываешь от них нечто ужасное. И

справедливо постараются ограничить твою свободу. А ведь ты этого не хочешь?

4. Разрушай страхи. Родители начитались и наслушались о всяческих кошмарах современной жизни. Если

ты познакомился с девушкой и не спешишь привести ее в дом, мама думает, что это, скорее всего,

легкомысленная девица, а то и похуже. У них ассоциации простые: «пьянки-гулянки-наркотики-разврат».

Познакомь домашних с друзьями. Пусть близкие убедятся: ничего дурного вы не делаете!

5. Если тебе действительно невозможно посвятить во что-либо мать и отца, подумай хорошенько: а вдруг

это «что-либо» — и впрямь недостойное занятие?

6. Помогай родителям формировать их родительский образ как идеального воспитателя, с которым можно

посоветоваться, которому можно доверять и т. п. Для этого подсовывай им современную литературу о

воспитании подростков — особенно американских авторов. Там много пишется о свободе, о

самовоспитании, о праве личности на самоопределение.

7. Доказывай, что ты «не один такой». Пусть мама и папа смотрят вместе с тобой молодежные передачи,

читают журналы для подростков, по возможности слушают современную музыку.

8. Если ты хочешь узнать реакцию близких на какое-то твое решение и боишься, что она будет резко

отрицательной, избери метод косвенной консультации. Расскажи о своем друге или подруге, которые

попали в трудную ситуацию. Попроси совета. Скорректируй свое поведение согласно услышанному. Это

поможет тебе избежать крупного скандала.

9. Учти: твои родители гораздо легче отнесутся к проблемам твоих друзей, чем к твоим собственным. С ними они готовы будут вспомнить, что «сами были молодыми», что «на ошибках учатся» и т. д. За чужого не так больно и не так стыдно, как за своего. Так что при случае ты можешь привлечь своих родителей к действительным проблемам твоих друзей. Увидишь, как пригодится их опыт, их знание жизни. И в то же

время они будут горды доверием молодежи. Привыкнув выступать для друзей дочери или сына в роли

человека, которому можно доверить все, в трудный момент они будут готовы пойти навстречу и тебе.

Примечание: не забывай хоть изредка говорить родителям, что ты ценишь их понимание, их терпимость,

их доверие.

10. Если ты хочешь попросить о чем-то важном для тебя, не обрушивай свои требования внезапно, как

ушат холодной воды! Начинай подготовку издалека. Не в лоб: «Папа, мне нужен новый телефон». Но

заранее, месяца за три, начни посвящать отца в тонкости твоего увлечения.

11. Не требуй самостоятельности, а проявляй ее! Как тебе могут доверить отправиться на экскурсию с

друзьями в другой город, если дома ты забываешь стелить свою постель и не убираешь за собой посуду.

Как тебя могут отпустить на вечеринку допоздна, если ты даже из школы умудряешься не приходить

вовремя? На деле докажи, что ты взрослый, достойный доверия человек. Держи свое слово. Если вы с

родителями договорились, что ты придешь, скажем, в девять, то уж будь добр — приди в назначенное

время, а еще лучше — чуть раньше — мама будет счастлива. Возьми на себя часть домашних

обязанностей добровольно. Постарайся подработать, чтобы приобрести себе какую-то модную вещь,

вместо того, чтобы шантажировать, унижаться и клянчить. Сейчас многие молодые люди работают,

возможности для этого есть. Проявляй осведомленность — для папы в политике и науке, для мамы — где

что дешевле продается. Если человек ведет себя, как взрослый — к нему и относятся соответственно.

Попробуй применить эти заповеди на практике. Не пройдет и полгода, как твои родители будут хвастаться

друзьям, что у них с тобой нет никаких проблем и вы прекрасно понимаете друг друга.

Снятие усталости и напряжения.

Опубликовано: 28.10.2020, 14:14



Школа и ты.

Опубликовано: 21.08.2020, 12:26

Школа и ты.

Рекомендации от психолога школьникам.


Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.

• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.

• Если у тебя непростые отношения с учителем, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравятся такого рода отношения, если не поможет, поговори с родителями.

• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.

• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.

• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.

• Если тебя к неприемлемому поведению склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь важным для тебя. Это принесет тебе меньше вреда, чем последствия от необдуманных поступков «за компанию».

• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить не иенее 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания

Педагог-психолог: Грецева О.И.

Советы психолога: Десять правил успеха.

Опубликовано: 05.03.2020, 14:22

· Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя. 

· Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь. 

· Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему — тебе станет значительно лучше. 

· Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе. 

· Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами. 

· Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового — день прожит напрасно. 

· Седьмое. Самое ценное в нашей жизни — здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению. 

· Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно. 

· Девятое. Анализируйте каждый прожитый день — учиться лучше всего на собственных ошибках. 

· Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач — оптимизм.


Рекомендации дефектолога

Неделя профориентации

Опубликовано: 02.02.2024, 11:06

Чем же заняться в свободное время?

Превращаем цифры в рисунки!

Учёные провели множество исследований и поняли, что заниматься рисованием нужно всем без исключения, независимо от наличия таланта и специального образования. Занятие изобразительным искусством не только естественно для любого человека, но и очень полезно.

1. Занятие творчеством уменьшает стресс и чувство тревоги

2. Рисование улучшает работу головного мозга

3. Изобразительное искусство помогает преодолеть печаль и уныние

4. Рисование помогает сосредоточиться.

А ещё рисование — чудесный способ создать подарки свои друзьям и родным, неповторимые рукотворные подарки!

Ребята, посмотрите, как легко можно превратить цифры в нарисованных животных. Например, из девятки попробуйте сделать коалу, а из тройки зайчика. Этими поэтапными уроками прокачиваем навык рисования и воображение. Следуйте инструкции и получайте отличные результаты.


учитель-дефектолог

Агеева Анна Владимировна

Правила для тех, кто хочет все успевать!

Опубликовано: 09.01.2023, 08:31

Правила для тех, кто хочет все успевать и не тратить время даром!!!

  • После уроков, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
  • Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное - личное время". И как решил(а), так и сделай.
  • Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело".
  • Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом - например, через два дня. 
  • Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал.
  • Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
  • - Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
  • Невнимательность на уроках - это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить.
  • Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
  • Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
  • Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. 
  • Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка и спортивную секцию не по силам никому.
  • Меньше слов - больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. 

Удачи!

Советы дефектолога

Опубликовано: 11.03.2020, 14:03


Правила обращения с памятью.

Опубликовано: 14.11.2018, 09:23

Правила обращения с памятью.

Советы учащимся: как улучшить свою успеваемость?

Опубликовано: 14.11.2018, 08:58

Советы учащимся: как улучшить свою успеваемость?

Страничка социального педагога

Как защититься от интернет-угроз для учеников, учителей и родителей

Как защититься от интернет-угроз для учеников, учителей и родителей

Выбор профессии. Как не ошибиться?

Семь шагов к взвешенному решению.

01

Составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

02

Составить перечень требований выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

  1. выбираемая профессия и будущий род занятий;
  2. выбираемая профессия и жизненные ценности;
  3. выбираемая профессия и жизненные цели;
  4. выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  5. выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  6. желательный уровень профессиональной подготовки;
  7. выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  8. желательные содержание, характер и условия работы.

03

Определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

04

Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

05

Подсчитать и проанализировать результаты.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

06

Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

07

Определить основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:

  1. в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  2. как развивать в себе профессионально важные качества,
  3. как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  4. как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.



Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ